Личный кабинет Вход для членов клуба
Напомнить пароль Как стать участником
О нарушении Правил в ходе 8-го этапа
06.09.2011

После завершения 8-го этапа и объявления результатов Комитет рассмотрел случай, произошедший  с Индреком Мянником во втором раунде соревнований во время игры на 11-ой лунке.

Комитет выяснил, что И.Мянником было нарушено Правило 15-3b  - он сыграл неверным мячом. За это нарушение игрок должен добавить к своему счету два штрафных удара и исправить ошибку.   Если ошибка не исправлена до удара со следующей площадки-ти, игрок подлежит дисквалификации. В соответствии с Правилом 34-1b, штраф не может быть наложен на игрока по завершении соревнований, за исключением дисквалификации - в пяти случаях, детально описанных в Исключении к указанному правилу.  В том числе - когда игрок  до завершения соревнований знал, что совершил нарушение Правила, штрафом за которе является дисквалификация.

Коллеги-соперники из следующей группы, видевшие произошедшее, посылали кедди к И.Мяннику с предупреждением о возможном нарушении Правил. В этой связи, еще до завершения игры и сдачи счетной карточки, И.Мянник задал вопрос о правомерности своих действий судье соревнований – Виталию Костенову. Не полностью разобравшись в ситуации, судья соревнований принял ошибочное решение о том, что Индрек действовал верно. Таким образом, основываясь на официальном решении судьи,  И.Мянник до завершения соревнований полагал, что правила нарушены не были, поэтому не добавил себе штрафные удары и не исправил ошибку. С учетом вышеизложенного Комитет принял решение, что И.Мянника следует признать НЕ знавшим о совершенном нарушении до завершения соревнований, поскольку его ошибочное мнение было подтверждено рефери, чье решение считается окончательным, даже если оно неверно (Правило 34-2).

Этот случай отличается от подобного, произошедшего с И.Чижиковым в финальном раунде 2-го этапа 2010 года на поле Vale de Lobo. Тогда Комитет принял решение признать И.Чижикова знавшим о нарушении, вне зависимости от фактической осведомленности, поскольку Игорь был предупрежден коллегой-соперником, имел возможность прояснить сомнения в соответствии с Правилом 6-6b до сдачи счетной карточки, но не сделал этого.

Во избежание аналогичных нарушений в дальнейшем, Комитет

А) строго указал судье соревнований В.Костенову на необходимость тщательного выяснения всех деталей любой спорной ситуации на месте,

Б) считает необходимым детально разъяснить всем игрокам Тура ситуацию, произошедшую с И.Мянником 29-го июля:

Сделав неудачный удар с площадки-ти 11- лунки (в густой раф справа от фервея), Индрек объявил и сыграл еще два временных мяча, которые также попали в густой раф. Мячи оказались в разных местах, поэтому в соответствии с правилами игрок имел право на поиски до 5 минут каждого из трех мячей.  Поискав мячи несколько минут, и видя, что поиски могут быть безуспешными,  Индрек попросил кедди и коллег-соперников продолжать поиски до истечения разрешенного времени, а сам решил вернуться на ти и сыграть еще один временный мяч, чтобы не задерживать чрезмерно следующую группу.  Индрек не знал, что по Правилу 27-2а временный мяч может быть введен в игру только ПРЕЖДЕ, ЧЕМ ОН НАЧНЕТ ДВИЖЕНИЕ ВПЕРЕД ДЛЯ ПОИСКОВ первоначального мяча.  Если игрок после этого сыграет с площадки-ти, то в момент удара этот мяч станет мячом в игре со штрафом в виде удара и расстояния, а первоначальный мяч будет считаться потерянным. Неосведомленность игрока об этом и объявление следующего мяча «временным» ситуацию никак не меняют. После того, как Индрек сделал с площадки-ти удар четвертым мячом (седьмым ударом, с учетом трех предыдущих мячей и штрафных), коллеги нашли его третий мяч, до истечения времени, отведенного на поиски. Ошибочно полагая, что имеет на это право, Индрек продолжил игру найденным мячом, поскольку не осознавал, что в момент удара по нему этот мяч был уже «неверным мячом», и поднял свой «мяч в игре» (которым стал четвертый мяч, сыгранный с площадки-ти).

Он имел возможность исправить ситуацию до начала игры с 12-ой площадки ти – ему следовало вернуться и сыграть с того места, где был поднят четвертый мяч, добавив себе дополнительно два штрафных удара за игру неверным мячом и один штрафной за то, что поднял свой мяч в игре.  Не сделав этого, он подлежал бы дисквалификации, если бы не получил ошибочного решения рефери, который, выслушав объяснения И.Мянника, принял решение, что Индрек действовал верно.

Комитет еще раз обращает внимание игроков – в случае сомнений в правильности действий и отсутствии возможности незамедлительно получить решение рефери, игрок вправе сыграть двумя мячами  по Правилу 3-3, чтобы потом выяснить у Комитета првильный порядок действий.

Возврат к списку